«Она опять о правде. Но отчего страшно? Чего я боюсь? Чего я могу бояться — когда я так хочу? Конечно, бояться нечего. Разве там, на площади, перед этими разинутыми ртами, я не буду выше их всех? Голый, грязный, оборванный — у меня тогда будет ужасное лицо — сам отдавший все — разве я не буду грозным глашатаем
вечной справедливости, которой должен подчиниться и сам Бог — иначе он не Бог!»
Неточные совпадения
Меня будет сейчас интересовать совсем не политическая злоба дня, а
вечный вопрос о
справедливости и свободе.
Семья, первая ячейка общества, первые ясли
справедливости, осуждена на
вечную, безвыходную работу; она должна служить жертвенником очищения от личного, в ней должны быть вытравлены страсти.
Отец на него не имел никакого влияния, и если что в нем отражалось от его детской семейной жизни, то это разве влияние матери, которая жила
вечными упованиями на
справедливость рока.
— Факты представляют временную, случайную
справедливость, а принцип есть представитель
вечной и высшей
справедливости, — возражал ему правитель канцелярии.
Он закаляет законопреступную волю человеческую и, очистив ее при посредстве наказания, приносит в жертву
вечной идее правды и
справедливости!
Ведь если 50 лет тому назад богатый, праздный и рабочий, безграмотный человек оба одинаково были уверены, что их положение
вечного праздника для одних и
вечного труда для других определено самим богом, то теперь уже не только в Европе, но и в России, благодаря передвижениям населения, распространению грамотности и книгопечатанию, трудно найти из богачей и из бедняков такого человека, в которого бы не запало с той или другой стороны сомнение в
справедливости такого порядка.
— Да. Ты один из тех немногих, которые по
справедливости называются избранниками божьими. Ты служишь
вечной правде. Твои мысли, намерения, твоя удивительная наука и вся твоя жизнь носят на себе божественную, небесную печать, так как посвящены они разумному и прекрасному, то есть тому, что вечно.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании
вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой
справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Она имеет положительное значение, когда
вечными началами признается свобода,
справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Но учение о
вечных адских муках как о торжестве божественной
справедливости, занявшее почетное место в отделах догматического богословия, есть рационализация тайны, есть отрицание эсхатологической тайны.
Платон пытался найти выход из имманентного круговорота космической жизни, в котором нет правды и
справедливости, через обращение к иному миру, миру
вечных идей.
— Но вы, ваше сиятельство, конечно не забываете, — вкрадчивым голосом наконец начал он, — что вы представительница не одного, а двух знаменитых родов, имена которых по
справедливости и по заслугам занесены на
вечные времена на скрижали русской истории.